shvonder.myopenid.com (exshvonder) wrote,
shvonder.myopenid.com
exshvonder

Categories:

Новости агропромышленного гиганта

В России наметился зерновой кризис

На российском рынке зерна назревает кризис — грузоперевозчики, недовольные текущим тарифом на поставки, объявили забастовку и срывают экспорт из России. Об этом сообщают «Коммерсантъ» и профильное издание «Агроинвестор» со ссылкой на участников рынка.

Президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» утверждает, что в забастовке участвует «несколько сотен машин» на юге России, где сосредоточены основные экспортные мощности. Протесты, по его словам, затронули 60-70 процентов от всех перевозчиков зерна. Грузоперевозчики недовольны размером тарифа и условиями работы, которые вынуждают нарушать правила перевозок.

Руководитель ростовского отделения «Грузавтотранса» Александр Типикин отмечает, что нынешний тариф за перевозку тонны зерна просто не позволяет грузоперевозчикам содержать автомобили, а владельцы зерна ради минимизации расходов вынуждают перегружать машины в два-три раза, что чревато огромными штрафами для самих перевозчиков в связи с внедрением автоматизированной системы, которая следит за перегрузом большегрузов.

Нынешний тариф составляет 1,43 тысячи рублей за поставку тонны зерна на 550 километров, минимально рентабельный для водителей тариф должен быть на уровне 1,75 тысячи за тонну. Штраф же за зафиксированный перегруз автомобиля может достигать 500 тысяч рублей. В итоге водители становятся перед выбором: либо везти зерно по невыгодному тарифу и с риском нарваться на огромный штраф, либо бастовать.

Как отмечает «Агроинвестор», за один рейс грузовика от элеватора до порта водитель получит около 35 тысяч рублей, что не покроет его расходов, среди которых: 27 тысяч рублей за бензин, 2 тысячи рублей за «Платон», а также расходы на оплату автостоянки, еду и отдых для водителя, плюс налоги и расходы на ремонт автомобиля.

Нынешняя забастовка уже застопорила поставки за рубеж 90 тысяч тонн зерна, что составляет около четырех процентов от всего месячного экспорта. Протесты могут сорвать экспортные контракты многим компаниям, что обернется многомиллиардными штрафами для компаний.

При этом региональные власти утверждают, что никаких проблем не существует. Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов заявил ТАСС, что бастуют в основном нелегальные перевозчики, а информации по легальным у властей «пока нет».

Федеральные власти комментировать ситуацию отказываются, хотя они должны быть в курсе проблем, так как еще 24 января поручили всем портам еженедельно вести учет и отчитываться об объемах отгружаемого на экспорт зерна, причем вести подобную отчетность порты обязаны до 5 января 2020 года включительно.


Рынок, как всегда, сам всё отрегулировал.
Tags: последний кризис капитализма, рыночек порешал, сделаноунас, сельское хозяйство
Subscribe

  • У вас ус отклеился

    Мурашко заявил о высочайшей нагрузке на стационары из-за COVID-19 МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Более 1,1 миллиона пациентов сейчас лечатся от…

  • Мы должны всем рекордам - 2

    Два рекорда: как в России развивается эпидемия коронавируса В России обновился максимум по суточному числу заболевших с начала года — 31 299…

  • Жизнь — копейка

    В Кремле назвали локдаун нежелательным сценарием для любого региона Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что объявление…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment