Внезапно, Александр Григорьевич вспомнил, что он буржуазный политик, и на манер Карлсона или волшебника из песни, прилетел
В ситуации мирового экономического кризиса сами основы существования нынешней Белоруссии и её ниша в международном разделении труда оказались под вопросом, а когда объективное ухудшение благосостояния широких масс трудящихся подогрело недовольство, а проведенные президентом очередные выборы Лукашенко вызвали массовые протесты — их возглавили поддерживаемые своими зарубежными идеологическими собратьями как правые и ультраправые либералы, т. е. сторонники свободной, в т. ч. политической конкуренции, так и буржуазные националисты, являющиеся экспортной версией пытающегося возродиться польского имперства. Тех и других просвещенный авторитарий вырастил сам и терпел ради балансирования между западными и восточными "партнёрами", а вот левые и коммунисты в декорации буржуазной демократии тупо не вписались. И теперь, когда выборы Лукашенко президентом проиграны, приходится опираться исключительно на штыки и, возможно, обещанную поддержку восточного собрата, который ждет не дождется, когда созревший плод сам свалится в руки.
Призывающие поддержать меньшее зло против большего забывают, что политическая борьба — это борьба организаций, а не личностей, толп, масс, народа etc. Чтобы трудящиеся, жизнь которых неизбежно и радикально ухудшится с победой национал-либералов против Лукашенко, смогли его эффективно поддержать, им нужна субъектность — то есть организация рабочего класса. Беда в том, что просвещенным авторитариям бонапартистского типа никакая субъектность, никакие реальные и эффективные неподконтрольные организации не нужны, и более того, опасны. А дубинки с резиновыми пулями, аресты и предлагаемые российскими сторонниками Лукашенко "расстрелы предателей", как видно на видео, симпатиям рабочего класса явно не способствуют. 6700 арестов за три ночи — это почти 1‰ населения страны. Дальше видимо тюрьмы кончились и пришлось бы строить буквально в чистом поле los campos de concentración, как общепринято говорить "концентрационные лагеря", или, по примеру Пиночета и Ельцина, задействовать стадионы.
Поддержать Лукашенко рабочий класс Белоруссии сможет, только обретя субъектность и с позиции силы — как против государственного капитализма в интересах узкой группы чиновников и олигархов, так и конкурентной рыночной либеральной демократии.
Ни цепляться за Лукашенко и падать в пропасть вместе с ним, умиляясь советским пуговицам и значкам на полицейском мундире, ни помогать сталкивать его в пропасть вместе с либералами и националистами — а отстаивать свои классовые интересы в обостряющихся противоречиях внутреннего и глобального кризиса капитализма.