shvonder.myopenid.com (exshvonder) wrote,
shvonder.myopenid.com
exshvonder

Category:

Три факта о китайском социализме

Факт №1

За три года Китай потребил цемента больше, чем США за 100 лет.


Наверняка вы слышали про быстрый рост экономики Китая, но темпы этого роста довольно трудно себе представить – они прячутся за цифрами и графиками. Простое сравнение, которое может дать представление об этом росте, сделал в своей книге "Как строился современный мир" историк Вацлав Смил: за период с 2011 по 2013 года Китай использовал столько же цемента, сколько употребили США за весь 20-й век.



Именно так – три года против ста лет. И ведь цемент (использующийся для производства бетона и строительных растворов) используют уже очень давно (со времён Древнего Рима). Но несмотря на все гигантские проекты США – огромное количество небоскрёбов, сеть дорог между штатами, дамбы и прочее, Китай всё равно развивается быстрее. Такие темпы роста даже сложно себе представить. (Если забыть про СССР, конечно - exshvonder)

В 2013 году Китай потребил около 2,3 гигатонн цемента. По оценке Washington Post, такого количества цемента хватило бы для превращения всего самого большого острова Гавайев в парковку. Для сравнения, США в этом же году употребили чуть более 80 мегатонн, Россия – почти 70 мегатонн. Что же послужило причиной такого разрыва?

Экономический рост и урбанизация. Ежегодно 20 млн. китайцев переезжают из деревень в города (это больше людей, чем в сумме живёт в пригородах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго). Урбанизация началась всего около 50 лет назад и растёт экспоненциально. В 1978 году менее 20% китайцев жило в городах, а в 2020 году городские будут составлять 60% от общего числа жителей.



Факт №2

Список стран по выплавке стали



Страна

2007

2008

2009

2010
Весь мир 1,351.3 1326.5 1,219.7 1,413.6
1 Flag of the People's Republic of China.svg КНР 494.9 500.3 573.6 626.7
Flag of Europe.svg Европейский союз 209.7 198.0 139.1 172.9
2 Flag of Japan.svg Япония 120.2 118.7 87.5 109.6
3 Flag of the United States.svg США 98.1 91.4 58.2 80.6
4 Flag of Russia.svg Россия 72.4 68.5 60.0 67.0

Более свежие данные, 1980-2013

Если это "капитализм", то от него просто разит плановым хозяйством.

UPD. Хорошо забытое старое:

В России в 2008 году построили столько дорог, сколько в Китае за 10 дней

Сегодня в редакционной колонке газета “Ведомости” анализирует развитие инфраструктуры в России.

Газета делает вывод о том, что России похвастать тут, увы, нечем. С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; Россия в цифрах. Официальное издание. Федеральная служба государственной статистики, 2009, табл. 18.9).

Зато страны-лидеры вели себя совершенно иначе. Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими.

В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок — на 90%, а число авиапассажиров — более чем вдвое.

О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней.

В дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация «Автодор» (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.

Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).
Tags: Китай, контуры грядущего, статистика
Subscribe

  • Ковид подкрался незаметно, хоть виден был издалека

    В России зафиксировали новый максимум смертей от COVID-19 МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Новый максимум смертей пациентов с COVID за сутки…

  • Фомы неверующие

    Гинцбург: Около 80% заболевших после прививки "Спутником V" купили сертификат Россияне, которые заболели новой коронавирусной инфекцией после…

  • От победы к победе

    В России сформировали запас вакцин от коронавируса минимум на два месяца МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Российские производители до конца 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments