Режиссёры Никита Михалков и Андрей Кончаловский обратились к государству за поддержкой в создании отечественной сети кафе-кулинарий, сообщает газета «Коммерсантъ».
По информации издания, работать сеть будет под брендом «Едим дома!», который принадлежит супруге Кончаловского Юлии Высоцкой. Она же должна стать лицом новой сети.
«Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда», — объясняют свою идею авторы.
Как пишет газета, инициативу поддержал президент Владимир Путин и эта тема будет сегодня обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Точки «Едим дома!» предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещённых с кафе, меню которых на 30—40% будет состоять из региональных продуктов.
Фабрики-кухни, по замыслу создателей, должны поставлять питание и в социальные учреждения.
На запуск пилотного проекта необходимо 971,8 млн рублей, которые предполагается вернуть менее чем за пять лет, пишет газета.
Тут всё прекрасно - и лицо сети, и импортозамещение гамбургеров, и свободный миллиардик у Аллаха Владимировича для мэтров. Однако, возможно, стоит перед major investment провести case study на предмет success stories?
"Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами." Н. В. Гоголь "Мертвые души".
В нашем случае, правда, прожекты закончились не словами, а мемом "Усы Михалкова".